Дар, способность (Gift, Ability) - термин, которым обозначают сверхъестественные или паранормальные способности грейпов и бергов вызванные определенным геном. Например, регенерация, телепатия, сверхсила - это три разных Дара, вызванные одним и тем же геном. От рождения грейп обладает только одним единственным Даром, как и берг, который получает один Дар при использовании препарата. Ходят слухи, что есть грейпы, обладающие двумя дарами - натуральным и искуственным, но среди учеников таких точно нет.
Понятие "Дар" может охватывать все сверхчеловеческие способности, от минимального увеличения обыкновенных человеческих сил и качеств до почти богоподобных.
Обычно Дар появляется в подростковом возрасте. На данный момент самое раннее зарегистрированное появление Дара - 6 лет. Неразвитый Дар проявляется спонтанно, во время стрессов или сильных эмоциональных потрясений, но может проявиться и без каких-либо видимых причин. Нередка привязка к половому созреванию грейпа.
Опытным путем было установлено, что универсальных методов развития способности не существует, поэтому каждый случай необходимо рассматривать в частном порядке. Точно так же не существует и двух одинаковых Даров, все они, как отпечатки пальцев, хоть в чем-то отличаются друг от друга.
Большинство Даров могут взаимодействовать друг с другом, результат воздействия зависит от множества факторов, включая личные отношения между обладателями Дара или определенную ситуацию. Дары одного типа (ментальные с ментальными, физические с физическими) взаимодействуют лучше, чем Дары при перекрестном контакте (ментальные с физическими). Отмечено, что грейпы с условно одинаковыми Дарами (два телепата), взаимодействуют хуже, чем грейпы с разными, а берги лучше взаимодействуют друг с другом, чем в паре грейп-берг.
Взаимодействия Даров чаще всего с трудом поддаются контролю. В целях безопасности, развитие взаимодействия Даров должно проводиться в присутствии взрослого, компетентного лица.
По всем вопросам по взаимодействию Даров обращайтесь в Администрации.
Типы даров.
Все дары в "Траектории" принято разделять по нескольким признакам.
1. Пассивный / Активный.
Пассивный дар - это дар, для использования которого грейпу нет необходимости прилагать какие-либо сознательные усилия.
Например, регенерация - это пассивный дар: он "работает" независимо от мыслей и желаний грейпа.
Примеры активного даров: манипулирование памятью или телекинез.
2. Ментальный / Физический
Ментальными или псионическими дарами называют все дары, действие которых заключается во влиянии на сознание других людей или свое собственное. Например: эмпатия, пси-иммунитет, ирагенез - ментальные дары.
Физические дары - способности, заключающиеся в особенностях тела грейпа (сверхсила) или влияющие на материю окружающего мира (разрез материи).
Большинство Даров, а, вернее, почти все Дары имеют так называемый "откат".
Откат (Recoil)- это реакция организма грейпа или берга на использование Дара. Он может быть как постоянным неприятным последствием владения Даром, так и результатом перегрузки, возникающей из-за длительного использования способности. Откат никогда не бывает приятным или полезным, он всегда проходит тяжело для того, кто его испытывает.
По мере развития способности откат может видоизменяться и становиться слабее, но никогда не исчезает полностью. Со временем обладатель Дара может научиться облегчать его проявления при помощи каких-то хитростей, характерных для данных болезненных ощущений.
Использовать способность во время отката чаще всего невозможно.
Обычно под развитием любого Дара подразумевается два фактора:
1. Умение грейпа или берга управлять этим Даром.
2. Уровень владения Даром.
В приведенном ниже списке способностей фраза "развитие Дара невозможно" подразумевает второй вариант.
[X] - прием Дара временно приостановлен.
[!] - отсутствует описание Дара*
*Вы можете дать описание этому Дару за плюшки от АМС